Содержание

Педагогика
Долгенко А.Н., Мурашко С.Ф., Рудакова С.В., Касатикова А.А. Инновационная деятельность преподавателя в системе высшего образования 11
Тянь Фаньюй Особенности взаимодействия китайских студентов в системе «преподаватель – студент» в процессе обучения в российском вузе 16
Хуан Ин Актуальные проблемы педагогического образования в России и Китае 20
Цуй Линь Основные тенденции развития педагогического образования в России и Китае 24
Чжан Шугэ Воспитание личности в коллективе согласно педагогической концепции Макаренко А.С. 28
Лань Ян Теория воспитания Ушинского К.Д. и её приложение в новом мире 32
Актуальные  вопросы  исторических  наук
Панасюк В.В., Грачев А.Б., Пичужкин Н.А. Деятельность землеустроительных комиссий калужской губернии по организации агрономической помощи единоличным домохозяйствам в период первой мировой войны (1914-1917 гг.) 37
Путилин И.А., Реснянский С.И. Русское мессианство в годы Первой Мировой Войны: идеи особого назначения России в контексте глобального конфликта 47
Сологян А.А., Касарова В.Г. Кризисные явления и пути развития нового театра в России 62
Тонян Д.А. Складывание армянской общины г. Ставрополя в постсоветский период 73
Чжан Юньси Особенности журналистского расследования в китайской прессе 77
История  геополитики,  международных  отношений  и  всеобщей  истории
Афанасьев В.В., Куницына С.М., Смородинова М.В.  Лидер в инновационном коммуникативном пространстве организации 82
Нармаев М.Б. Концепция мультилатерализма во внешней политике КНР 90
Дасанаяке Мудиянселаге, Даршика Кумари Дасанаяке Внутренние факторы Южной Азии и важность ее геополитики 102
Ванграуа Вендпанягдэ Ванесса Эстель Буркина-Фасо: основные внешнеполитические контрагенты и партнеры 111
Мухаммад Нахро Исмаел Аспекты развития отношений России и Иракского Курдистана в сфере энергетики 117
Назир Омран, Эхлас Мохаммад Тамим Особенности взаимодействия России и Индии в области подготовки инвестиционных проектов 130
Сингува Чимука, Сингува Госпел, Сичиломбе Ванкумбу Россия — Замбия: старые друзья и перспективные партнеры 141
Нармаев М.Б. Новые концепции китайской дипломатии после ХХ съезда КПК 149
Гаврилов А.С. Деколонизация и эволюция образа Африки в британском кино на примере х/ф «Заплачь, любимая страна» (1951 г.) 158
Золхоев Б.В. К вопросу об официальных («тронных») именах шаньюев Хунну периода династии  Западная Хань (по материалам китайских летописных источников и исследованиям зарубежных авторов) 171
Аннотации 181
Авторы 196

 

 

Аннотации

Долгенко А.Н.
Мурашко С.Ф.
Рудакова С.В.
Касатикова А.А.

Инновационная деятельность преподавателя в системе высшего образования

Статья рассматривает вопросы инновационной деятельности и инновационного потенциала педагога высшей школы, а также условия для их успешной реализации. Авторами рассматривается направления и типы инновационной деятельности, а также роль и авторитет педагогического знания и профессионального мастерства педагогов в учебно-воспитательном процессе в учебных заведениях различного типа.
Особое внимание уделяется условиям для раскрытия творческого, профессионального потенциала, адекватной оценки уровня компетенции личности преподаватели.
Ключевые слова: инновационная деятельность, творческий процесс, конфликтные ситуации, образовательная политика, гуманитаризация содержания образования, профессиональное мастерство педагогов.

 

Тянь Фаньюй

Особенности взаимодействия китайских студентов в системе «преподаватель – студент» в процессе обучения в российском вузе

Статья посвящена проблеме взаимодействия китайских студентов в системе «преподаватель – студент» в процессе обучения в российском вузе. Показано, что современные педагогические технологии обучения китайских студентов в российских вузах опираются на системно-деятельностный подход, на личностно-ориентированное взаимодействие в системе отношений «преподаватель – студент». Раскрыта роль педагогического общения в процессе обучения. Описаны межкультурные различия в системе отношений «преподаватель – студент» в российской и китайской аудитории. Обоснована необходимость реализации социокультурного подхода, который обеспечивает преодоление барьеров межкультурной коммуникации в системе «преподаватель-студент» в китайской аудитории.
Ключевые слова: китайские студенты, педагогическое общение, учебное взаимодействие, межкультурные коммуникации, социокультурный подход.

 

Хуан Ин

Актуальные проблемы педагогического образования в России и Китае

В статье освещаются современные проблемы педагогического образования в России и Китае. Раскрыты национальные приоритеты и цели образовательной политики России и Китая. Проанализированы критерии качества профессиональной подготовки педагогов и организационно-педагогические формы и технологии профессионального обучения педагогических кадров в обеих странах. Представлены модель и проблемы профессиональной подготовки универсального учителя в Китае. Показано, что распространение информационно-цифровых технологий в социально-экономической сфере привело к развитию дистанционных и электронных форм обучения в системе педагогического образования. Выделены актуальные проблемы педагогического образования в России и в Китае.
Ключевые слова: педагогическое образование, китайское педагогическое образование, педагогическое образование в России, проблемы профессиональной подготовки учителей.

 

Цуй Линь

Основные тенденции развития педагогического образования в России и Китае

В статье излагаются основные тенденции развития педагогического образования в России и Китае. Проведен сравнительный анализ образовательных систем педагогической подготовки России и Китая. Описаны общие тенденции и различия в ценностных, целевых, организационно-педагогических основах педагогических моделей профессиональной подготовки педагогов двух стран. Гуманистическая направленность педагогического образования Китая основана на идеях конфуцианства. Российское педагогическое образование построено на принципах системно-деятельностного, компетентностного, личностно-ориентированного подходов, усиления культурологического и аксиологического подходов. К общим тенденциям относятся технологизация образовательного процесса посредством применения информационно-цифровых технологий, университизация и диверсификации педагогического образования. Различия профессиональной подготовки педагогов проявляются в организационной структуре педагогического образования России и в Китая.
Ключевые слова: педагогическое образование, образование в России, китайская система педагогического образования, университизация, диверсификации педагогического образования.

 

Чжан Шугэ

Воспитание личности в коллективе согласно педагогической концепции Макаренко А.С.

Глобальные социально-политические и социально-экономические изменения в обществе, геополитическая напряжённость во всём мире, агрессивная политика западных стран в отношении своих оппонентов требует от современного общества, опирающегося на идею национального самосознания, пересмотра западных концепций воспитания личности, что определяет актуальность данного исследования. Объектом исследования является воспитание, как педагогическая категория, определяющая развитие личности человека. Предмет исследования – личность человека, как центральная категория науки о воспитании. Цель исследования – раскрыть основные положения великого советского педагога Макаренко А.С. идеи которого противостоят западным идеям эгоцентризма и индивидуализма в воспитании. В статье раскрыты основные положения и принципы педагогической концепции Макаренко А.С., представлена авторская графическая иллюстрация основных положений педагогической концепции.
Ключевые слова: коллективизм, долг, справедливость, социальная ответственность, педагогика, наука о воспитании.

 

Лань Ян

Теория воспитания Ушинского К.Д. и её приложение в новом мире

Ушинский К.Д. считается основателем научной педагогики и для своего времени считался новатором в области воспитания подрастающего поколения. Актуальность исследования обусловлена значимостью работ Ушинского К.Д., который получил признание во всём мире и возможность переноса его методов воспитания на современную действительность. Объектом исследования выступает научная педагогика, как область знаний определяющая научный подход к воспитанию подрастающего поколения. Предметом исследования выступает воспитание человека и личности в современных условиях. Цель исследования провести теоретический анализ концептуальных идей теории воспитания К.Д. Ушинского применительно к современному человеку. Результаты исследования: 1. Установлено, что концептуальные идеи Ушинского К.Д. схожи в своём содержании с идеями о воспитании великого советского педагога Макаренко А.С.; 2. Сделано предположение о схожести идей воспитания в рамках маоизма с идеями Ушинского К.Д.; 3. Сделан вывод, что теория воспитания Ушинского К.Д. как никогда актуальна в современных условиях, когда личность человека подавляется внешними проявлениями информационной среды, часто наполненной агрессией и негативными оттенками описания мира.
Ключевые слова: Маоизм, труд, умственное развитие, психическое развитие, физическое развитие, счастье.

 

Панасюк В.В.
Грачев А.Б.
Пичужкин Н.А.

Деятельность землеустроительных комиссий калужской губернии по организации агрономической помощи единоличным домохозяйствам в период первой мировой войны (1914-1917 гг.)

Объектом исследования выступают столыпинские аграрные преобразования в начале XX в., предмет изучения –деятельность землеустроительных комиссий Калужской губернии по оказанию агрономической помощи единоличным домохозяйствам в период Первой мировой войны. Методологическую основу публикации составляют принципы историзма, научной объективности, системности, позволяющие раскрыть в динамике причинно-следственные связи событий, явлений и процессов. Источниковая база исследования состоит из широкого круга документов и материалов различного происхождения: во-первых, нормативные акты, во-вторых, делопроизводственная документация, выявленная в Государственном архиве Калужской области, в-третьих, справочные и статистические издания, в-четвертых, материалы центральной и местной периодической печати. Авторы впервые в отечественной историографии поставили задачу проанализировать данную проблематику на примере исследуемого региона. Авторы пришли к выводу о том, что к началу 1914 г. агрономическое обслуживание единоличников имело черты комплексного обслуживания. Однако в условиях военного конфликта центральные власти вынуждены были сконцентрировать все ресурсы на обслуживании нужд армии, а ведомственная агрономическая помощь уходит на второй план. Летом 1917 г. Временное правительство упразднило землеустроительную агрономию как инструмент столыпинской политики. Материалы исследования могут быть использованы при подготовки лекционных курсов, проведении семинарских занятий, написании учебных пособий и т.д.
Ключевые слова: Калужская губерния, Первая мировая война, землеустроительные комиссии, землеустроительная агрономическая помощь, единоличные домохозяйства.

 

Путилин И.А.
Реснянский С.И.

Русское мессианство в годы Первой Мировой Войны: идеи особого назначения России в контексте глобального конфликта

В статье рассматриваются идеи особого назначения России, возникшие в русском обществе в годы Первой Мировой войны. Целью исследования является выявление особенностей трансформации мессианских концепций в контексте глобального конфликта и анализ их идейно-политического содержания. На основании использования комплекса научных методов, отражающих специфику исследования взглядов отдельных мыслителей (биографический метод) и необходимость выявления общих черт и различий разных концепций (сравнительно-исторический метод) авторы приходят к выводу, что Первая мировая война способствовала появлению целого пласта идей, которые акцентировали внимание на различных аспектах Мессианства. Данные идеи, ставшие ответом русского общества на вызовы той эпохи, представляют интерес и с научной точки зрения, и с точки зрения осмысления роли России в нынешнем глобальном противостоянии.
Ключевые слова: Первая мировая война, славянское единство, мессианство, славянофильство, Сербия, Болгария.

 

Сологян А.А.
Касарова В.Г.

Кризисные явления и пути развития нового театра в России

На рубеже XIX-XX веков Россия находилась в напряжённой, общественно-политической, духовной и кризисной театральной жизни. Назревал неизбежный переломный момент. В умах и настроениях передовой русской общественной мысли зарождаются предпосылки к переустройству театрального дела. В борьбу за новый театр вступают крупнейшие деятели театральной культуры конца XIX начала XX века К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко. Затронуты творческие проблемы и пути их решения.
Ключевые слова: театр, театральная жизнь, творческие искания, реформаторы, режиссёры, сценические течения.

 

Тонян Д.А.

Складывание армянской общины г. Ставрополя в постсоветский период

Армяне являются вторым по численности этносом города Ставрополя. Безусловно сложившись еще в дореволюционную эпоху, община заметно трансформировалась за последние столетия, а также внесла огромный вклад в развитие города. В рамках данной статьи была предпринята попытка проанализировать особенности складывания общины в постсоветский период.
Ключевые слова: армяне, община, Ставрополь, национально-культурная автономия, диаспора.

 

Чжан Юньси

Особенности журналистского расследования в китайской прессе

В последнее время «новости с поворотом сюжета» как спорный новостной феномен широко появлялись в китайских цифровых коммуникациях. В контексте журналистики это относится к новостным фактам, представленным в последующих репортажах, которые противоречат фактам, представленным в первоначальном репортаже. Феномен новостей с поворотом сюжета в китайском контексте побуждает задуматься о том, как «правда» интерпретируется различными социальными деятелями.
Ключевые слова: китайская журналистика, журналистские расследования, СМИ, искажение информации.

 

Афанасьев В.В.
Куницына С.М.
Смородинова М.В.

Лидер в инновационном коммуникативном пространстве организации

Статья посвящена изучению феноменов «лидер» и «лидерство» и выполнена в рамках дискуссии о роли лидера, его поведении и реакции на ту ситуацию, которая складывается в организации. Цель исследования заключается в освещении ключевых концепций лидерства в том числе транзакционной, трансформационной и ситуационной в рамках которых коммуникация рассматривается как основополагающая часть деятельности лидера. Методологическую основу работы составляет модернизационная концепция менеджмента организации в сочетании с общенаучными принципами системности, объективности и комплексом специальных методов исследования, включая аналогию и типологизацию изучаемых явлений. Новизна работы заключается в том, что в ней представлены содержания и специфики функционирования лидера в инновационном коммуникативном пространстве современной организации. Основное внимание авторы уделяют анализу места лидера в культурном пространстве организации; специально выделяются роли и обязанности лидера, и такие его качества как перспективное видение своих организаций, искусство коммуницировать с окружающими, способность «проводить» изменения.
Ключевые слова: лидерство, менеджер, концепции лидерства, коммуникация; инновации, управление инновациями.

 

Нармаев М.Б.

Концепция мультилатерализма во внешней политике КНР

Мультилатерализм, билатерализм и унилатерализм — это три разные дипломатические концепции. Это стратегический выбор, сделанный разными странами или одной и той же страной по разным вопросам и разным дипломатическим целям. В последние годы из-за частых односторонних действий, предпринимаемых державами-гегемонами, или строительства эксклюзивных малых многосторонних организаций, паралича или ухода глобальных многосторонних институтов оказали серьезное влияние на международный порядок, унилатерализм и исключительно мультилатерализм получили негативную коннотацию. В этом плане, можно сказать, что Китай выступает за практику подлинного многосторонности, рассматривает Организацию Объединенных Наций как наиболее важный многосторонний механизм, ставит инклюзивность в основу концепции мультилатерализма, фокусируется на концепциях, а не на системах, и стремится к демократизации международных отношений. Концепция многосторонности Китая проистекает из того, что его собственная роль меняется с «аутсайдера» на «инсайдера» системы международных отношений.
Ключевые слова: КНР, внешняя политика, международные отношения, мультилатерализм.

 

Дасанаяке Мудиянселаге, Даршика Кумари Дасанаяке

Внутренние факторы Южной Азии и важность ее геополитики

В этой статье рассматриваются выгоды для Южной Азии от интеграции с миром за счет использования преимущества своего местоположения. Стратегическое положение Южной Азии, пересекающей морские пути Индийского океана, привлекло внимание крупных держав, таких как европейские страны, Китай, Япония и Соединенные Штаты. Конечно, это привело к предположениям о том, готова ли Южная Азия играть новую роль в быстро меняющейся геополитической фазе мировой экономики. Китайская инициатива «Один пояс, один путь» (ОПОП) пошатнула баланс гегемонии Индии и дала другим более мелким региональным державам шанс бросить вызов их доминирующему влиянию в регионе.
Учитывая эти реалии, Южная Азия должна переосмыслить свою позицию в области безопасности и внешней политики. Она должна разыграть свои карты в условиях многополярного мироустройства и информационной глобальной экономики. Тем не менее, он должен исследовать концепцию реалистической вовлеченности в свою стратегическую мысль. Идея, лежащая в основе концепции, заключается в том, что Южная Азия должна оборонительно связываться со стратегическими отраслями, научно-техническими, образовательными и финансовыми учреждениями своих союзников и стратегических партнеров, а также с международными учреждениями, определяющими транзакционные издержки. Концепция направлена на повышение уровня взаимозависимости на основе безопасности между Южной Азией и другими региональными игроками, чтобы открывать рынки, управлять ожиданиями, создавать обязательства и связывать этих участников с Южной Азией таким образом, чтобы уровень материального взаимозависимость безопасности исключает возможность открытой конфронтации и конфликта.
Ключевые слова: геополитика, регион, регионализм, Южная Азия.

 

Ванграуа Вендпанягдэ Ванесса Эстель

Буркина-Фасо: основные внешнеполитические контрагенты и партнеры

Сегодня Буркина-Фасо стремится к созданию международных союзов, посредством которых будут решены основные проблемы африканского государства: голод, повышенный террористических индекс, низкий уровень образованности, безработица, плохое качество медицинских услуг и пр. Так, в рамках вопроса об основных внешнеполитических контрагентов и партнеров Буркина-Фасо были рассмотрены связи государства с Россией, Ганой и США, поскольку именно с ними уже реализуются и планируются новые совместные проекты, направленные на повышение уровня жизни в африканском государстве. Также был затронут вопрос пересмотра властями Буркина-Фасо прежнего ориентира на Францию – бывшей метрополии. В следствие неэффективной борьбы с деятельностью террористических группировок на территории Буркина-Фасо, местное население и власти настроены негативно в отношении военных действий французского государства и склоняются к разрыву любых дипломатических связей с Францией. Автором отмечается, что многие африканские страны последовали примеру Буркина-Фасо и постепенно отошли от политики бывшей метрополии – например, Мали, Чад и др. Упоминается и валютный союз, в состав которого входили государства, обретшие независимость от французской метрополии. Наиболее приоритетным международным сотрудничеством для африканского государства на современном этапе представляется укрепление существующих отношений с Россией, поскольку именно с данной державой реализуются особенно важные проекты для Буркина-Фасо. Значительным фактором в выборе внешнеполитических контрагентов и партнеров для Буркина-Фасо является заинтересованность и возможность решения ключевой проблемы многих африканских государств – терроризма, которая не может быть решена на протяжении 10 лет. Автор приходит к выводу о том, что современное состояние африканского государства может быть охарактеризовано стабильностью во внешней политике и решении насущных вопросов в сфере образования, труда и здравоохранения. Сотрудничество с более развитыми государствами позволяет повысить уровень и качество жизни буркинийцев, снизить до минимальных показателей и уровень безработицы в Буркина-Фасо.
Ключевые слова: Буркина-Фасо, голод, терроризм, пандемия, сотрудничество, международные отношения, экономический кризис, безработица, здравоохранение, смертность.

 

Мухаммад Нахро Исмаел

Аспекты развития отношений России и Иракского Курдистана в сфере энергетики

Основная цель исследования – представить отношения между Россией и Иракским Курдистаном в сфере энергетики, поскольку Россия рассматривает Курдистан как свою стратегическую позицию. в последние годы, благодаря разработке нефтяных месторождений российскими компаниями в Ираке, Иракский Курдистан стал одним из самых богатых регионов Ближнего Востока в сфере энергетики. На данный момент Россию и Курдистан объединяют относительно близкие отношения и общие интересы. Российско-курдские отношения имеют глубокое прошлое, как на общественном, так и на официальном политическом уровне. Россия на протяжении всей истории имела сильное и активное присутствие в Курдистане. Они были конфликтными и трагичными. Россия воевала и оккупировала Курдистан несколько раз, оставляя курдов и рассеивая их на разных этапах, особенно когда она оккупировала Курдистан во время Первой мировой войны и разрушила большую его часть. Однако во второй половине 20-го века он поддерживал курдское дело, внося военный и дипломатический вклад в Сентябрьскую революцию в Иракском Курдистане (1961-1975). Год за годом геополитические и геоисторические отношения и взаимодействие между двумя сторонами продолжаются, и поддержка Россией Иракского Курдистана в борьбе с терроризмом в последние годы является лишь одним из самых ярких аспектов этой преемственности. Настоящее аналитическое исследование направлено на изучение перспектив сотрудничества России с Региональным правительством Иракского Курдистана и препятствий, мешающих его развитию, особенно в сфере координации и контрактного сотрудничества по новым нефтегазовым проектам. Региональное правительство Курдистана (КРГ) призвало российские компании расширить свою деятельность в энергетическом секторе. Реакция России также, вероятно, будет положительной на большинстве направлений сотрудничества, поскольку геополитическая роль Курдистана дает ей право контролировать операции по добыче и транспортировке газа в будущем. Возможности для сотрудничества между двумя сторонами огромны, и все показатели указывают на успех и развитие двусторонних отношений.
Ключевые слова: отношения, курды, Россия, позиция, нефть и газ.

 

Назир Омран
Эхлас Мохаммад Тамим

Особенности взаимодействия России и Индии в области подготовки инвестиционных проектов

В данной статье авторы отмечают, что распад Советского Союза, подъем Индии и Китая, напряженность между США и Китаем, углубление американо-индийских связей и российско-китайское партнерство, усиленное разрывом России с Западом в связи с «украинским кризисом», оказали определенное влияние на российско-индийские отношения. Из трех столпов отношений Москвы и Нью–Дели основное внимание уделяется инвестиционному сотрудничеству. В рамках статьи авторы отмечают, что инвестиционное сотрудничество предусмотрено в таких приоритетных секторах, как торговля углеводородами, в области атомной энергетики, поставках удобрений, информационных технологий, фармацевтической области и других. Авторы отмечают, что обе страны развивают сотрудничество на фоне негативного давления западных стран на Индию, с целью заморозить контакты. Тем не менее, правительство Индия продолжает развивать диалог с Россией на различных направлениях.
Ключевые слова: Россия, Индия, инвестиционное сотрудничество, экономика, энергетика, бизнес, инфраструктура, транспортно-логистическая область.

 

Сингува Чимука
Сингува Госпел
Сичиломбе Ванкумбу

Россия — Замбия: старые друзья и перспективные партнеры

В статье представлен обзор этапов и горизонтов сотрудничества СССР/России и Республики Замбия, а также особенности двустороннего сотрудничества двух стран на современном этапе, основанного на общности международных интересов.
Отношения между Российской Федерацией и Замбией укрепились благодаря историческим связям, восходящим к эпохе Советского Союза, но также прочно укоренившимся в режимах президента Владимира Путина для продвижения своих приоритетов. Россия стремится удвоить свою торговлю с африканскими странами и уже добилась этого в Замбии. Однако, в то время как у России есть значительные африканские амбиции, ее отношения с Замбией — помимо политических деклараций и меморандумов о взаимопонимании — остаются очень ограниченными. Это выявляет некоторые препятствия на пути стремления России к более значительному влиянию на Глобальном Юге.
Ключевые слова: Россия, СССР, Советский Союз, Замбия, дипломатические отношения, центр ядерной науки и технологий, торговля.

 

Нармаев М.Б.

Новые концепции китайской дипломатии после ХХ съезда КПК

ХХ съезд Коммунистической партии Китая сформировал новый Центральный Комитет, продемонстрировав стабильность преемственность внутренней политики. Являясь продолжением внутренней политики, китайская внешняя политика также продемонстрировала стабильность и преемственность с точки зрения руководящей идеологии, дипломатических принципов и дипломатической системы. В то же время в докладе ХХ съезда были представлены новые концепции о текущей международной ситуации. С одной стороны, растущая неопределенность внешней среды, с другой стороны, идентичность Китая в качестве великой державы стала яснее выделяться. Китайская дипломатия и международные отношения определенно продемонстрируют новые тенденции развития и характеристики в будущем.
Ключевые слова: КНР, внешняя политика, международные отношения, дипломатия, КПК.

 

Гаврилов А.С.

Деколонизация и эволюция образа Африки в британском кино на примере х/ф «Заплачь, любимая страна» (1951 г.)

Кинематограф – это не только искусство и развлечение, но и своеобразное зеркало, в котором можно увидеть отражение современного общества, актуальные идеологические установки, представления о добре и зле. Со временем мировоззрение аудитории в связи с определенными политическими, экономическими и социальными явлениями может меняться. Кино отзывается на эти перемены, наполняется новыми идеями, рассказывает о новых героях, транслирует новые ценности, рисует новые образы.
Сегодня каждый может наблюдать, как западный, и британский в том числе, кинематограф чутко и остро реагирует на изображение разного рода этнических меньшинств. Это связано с процессами глобализации, иммиграции, либеральным дискурсом и, как отмечают сторонники постколониальной теории, с последствиями распада колониальных империй. Трудно себе представить, чтобы сегодня на британские киноэкраны вышел фильм, подобно картинам 1930–х гг., рассказывающий об Африке, как об экзотическом месте, населённом глупыми и злыми дикарями, о «бремени» белого человека, несущего блага западной цивилизации в самые отдаленные уголки земного шара.
В данной статье автор стремится, проанализировав картину З. Корды «Заплачь, любимая страна» (1951 г.), показать, как на фоне деколонизации менялось отношение британцев к колониальному предприятию, как вместе с этим изменились образы Африки и африканцев на экране, проследить истоки современных тенденций развития западной культуры. Автор приходит к заключению, что привычные стереотипы, сложившиеся вокруг «тёмного континента», сюжеты о величии империи стали неактуальными в связи с развернувшимися политическими событиями. На примере возможно самого «проафриканского» британского фильма послевоенного периода он указывает на зачатки современного либерального дискурса.
Ключевые слова: Африка, Британия, кинематограф, Корда, деколонизация, образы.

 

Золхоев Б.В.

К вопросу об официальных («тронных») именах шаньюев Хунну периода династии Западная Хань (по материалам китайских летописных источников и исследованиям зарубежных авторов)

В статье рассматривается природа и структура политической номенклатуры Хунну, включающей как сам титул шаньюя, так и сопроводительные к нему официальные имена в контексте государственно-политических традиций Внутренней Азии. Кроме того, предпринята попытка восстановить первоначальные особенности и характерные черты официальных тронных имен шаньюев хунну периода правления китайской династии Западная Хань. В статье анализируются китайские исторические источники и исследования зарубежных исследователей.
Ключевые слова: Хунну, шаньюй, система титулатуры, официальные тронные имена, китайские исторические источники, зарубежные исследователи.

 

 

Авторы

Афанасьев В.В. - доктор педагогических наук, профессор департамента педагогики Института педагогики и психологии образования, Московский городской педагогический университет. Профессор кафедры социологии и управления факультета управления, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ).
Ванграуа Вендпанягдэ Ванесса Эстель - аспирантка факультета гуманитарных и социальных наук, Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы.
Гаврилов А.С. - аспирант. Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы.
Грачев А.Б. - кандидат исторических наук. Доцент кафедры истории Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный аграрный университет – Московская сельскохозяйственная академия имени К.А. Тимирязева».
Дасанаяке Мудиянселаге, Даршика Кумари Дасанаяке - студент 2ого курса. Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы.
Долгенко А.Н. - заведующий кафедрой русского и иностранных языков, доктор филологических наук, доцент. Московская академия Следственного комитета Российской Федерации.
Золхоев Б.В. - кандидат исторических наук, доцент кафедры туризма и сервиса ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова».
Касарова В.Г. - кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой «Страноведение», Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ).
Касатикова А.А. - старший преподаватель кафедры русского и иностранных языков. Московская академия Следственного комитета Российской Федерации.
Куницына С.М. - кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики воспитания и дополнительного образования АСОУ. Доцент департамента педагогики Института педагогики и психологии образования, Московский городской педагогический университет.
Лань Ян - аспирант. Московский государственный институт культуры.
Мурашко С.Ф. - профессор кафедры русского и иностранных языков, кандидат психологических наук, доцент. Московская академия Следственного комитета Российской Федерации.
Мухаммад Нахро Исмаел - аспирант. Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы.
Назир Омран - магистр кафедры ТИМО, Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы.
Нармаев М.Б. - аспирант кафедры Теории и Истории Международных Отношений Факультета гуманитарных и социальных наук Российского университета дружбы народов.
Панасюк В.В. - кандидат исторических наук. Доцент кафедры истории Института истории и права Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского.
Пичужкин Н.А. - кандидат исторических наук. Доцент кафедры истории Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный аграрный университет – Московская сельскохозяйственная академия имени К.А. Тимирязева».
Путилин И.А. - аспирант факультета истории Истории, политологии и права кафедры истории России средних веков и нового времени Государственного Университета Просвещения.
Реснянский С.И. - доктор исторических наук, профессор кафедры истории России средних веков и нового времени Государственного университета просвещения, профессор кафедры истории России Российского университета Дружбы народов.
Рудакова С.В. - доцент кафедры русского и иностранных языков, кандидат психологических наук. Московская академия Следственного комитета Российской Федерации.
Сингува Госпел - студент 2-го курса. Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы.
Сингува Чимука - аспирант. Ассистент кафедры иностранных языков, Российского университета дружбы народов.
Сичиломбе Ванкумбу - студент 4-го курса. Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы.
Смородинова М.В. - кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Гуманитарных и социально- экономических дисциплин», ГАОУ ВО «Московский государственный университет спорта и туризма».
Сологян А.А. - кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и культурологи, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ).
Тонян Д.А. - аспирант 3 курса. Начальник отдела контроля качества обучения и индивидуальных образовательных траекторий, Северо-Кавказский федеральный университет.
Тянь Фаньюй - Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы.
Хуан Ин - Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы.
Цуй Линь - магистрант. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
Чжан Шугэ - аспирант. Московский государственный институт культуры.
Чжан Юньси - бакалавр, Евразийская международная академия, Хэнаньский университет.
Эхлас Мохаммад Тамим - кандидат исторических наук, Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы.