Содержание

Геополитика и патриотическое воспитание
Абазалиева М.М., Тамбиева З.С. Влияние  компетентностно-модульных технологий на формирование сферы профессиональной деятельности выпускников вуза 8
Авдеев В.С. Современное состояние кадров цифровой экономики 13
Узденова Б.Х., Семенова А.Н., Казиева М.Х. Комплекс компетенций модели выпускника вуза- магистранта направления подготовки 09.04.03 Прикладная информатика 22
Коммегни Фонганг Джоаддан Приска Конфликты, которые продолжаются: ситуация беженцев зоны конфликтов Африки 27
Бирюков С.В., Гайдук В.В. Интервью на тему «Роль политической партии «Единая Россия» в формировании и осуществлении внешней политики Российской Федерации, позиция партии по внешнеполитическим вопросам» 36
Чжэн Цзелань Китайско-индийские отношения: особенности современного этапа 40
История
Григорьева Н.А., Хорошенкова А.В. Высшее историческое образование как фактор формирования социокультурной среды в Астрахани в 1917-1991 гг. 48
Ткаченко Е.Н. Семья и семейные традиции Казаков 59
Шемякина О.Д., Гущина Д.В. Встречи в пространстве культуры: наследник и наследие 68
Григорьева Н.А., Васин А.В. Исторический опыт освещения военных конфликтов XVIII века в средствах массовой информации 86
Филинюк О.И. Казачество в Риме 94
Аннотации 97
Авторы 104

 

Аннотации

 

Абазалиева М.М.

Тамбиева З.С.

Влияние компетентностно-модульных технологий на формирование сферы профессиональной деятельности выпускников вуза

Смена образовательной парадигмы предполагает внедрение в учебный процесс компетентностно-модульных технологий обучения студентов, которые меняют направление образовательного процесса в современных условиях. Комплекс компетенций, определяемых на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников вуза обеспечивают способность осуществлять её в будущем на достаточно высоком уровне.
Ключевые слова: компетентностно-модульные технологии, профессиональная деятельность, основные образовательные программы, компетенции, профессиональный стандарт.

 

Авдеев В.С.

Современное состояние кадров цифровой экономики

Реалии современной жизни в обществе требуют нового подхода к образованию персонала в цифровой экономике. Главная причина дисгармонии между сегодняшним образованием сотрудников и требованиями инновационной экономики заключается в изменениях характера общества и экономики под влиянием развития цифровой экономики, которая предполагает радикальное изменение рабочего места и может заставить мир объектов вращаться вокруг человека.
Ключевые слова: информационные технологии, цифровая экономика, система образования, кадровое обеспечение.

 

Узденова Б.Х.

Семенова А.Н.

Казиева М.Х.

Комплекс компетенций модели выпускника вуза- магистранта направления подготовки 09.04.03 Прикладная информатика

Важнейшим направлением развития содержания высшего образования- магистратуры является усиление подготовки выпускников, обеспечивающей их профессиональную мобильность и социальную защищенность, формирование знаний, умений, навыков и опыта, объективно помогающих в решении какой-либо задачи, развитие совокупности личностных качеств и способностей, необходимых для успешного овладения определенной профессиональной деятельностью и способности её осуществлять.
Ключевые слова: универсальные компетенции, категории, общепрофессиональные компетенции, электронная информационно-образовательная среда.

 

Коммегни Фонганг Джоаддан Приска

Конфликты, которые продолжаются: ситуация беженцев зоны конфликтов Африки

В данной статье речь пойдет об освещении условий, в которых часто обнаруживаются беженцы в результате войн, конфликтов, а также наличия политических оппозиций в Африке. В статье указан вклад в решение данного вопроса стран Африканского континента, а также таких организаций, как Африканский союз и ООН.

На сегодняшний день вопрос об условиях жизни беженцев является точкой, на которой мы не задерживаем особого внимания или, по крайней мере, мы не производим слишком много усилий (на всех уровнях), чтобы изменить данную ситуацию. Войны рождаются, возникают конфликты, противники растут и даже если они часто могут быть длительными периодами, любым количеством усилий должны быть найдены такие решения, чтобы остановить огонь. Но обычно мы не склонны осознавать, что существует «послевоенное», и что жизнь тысяч людей после подобных событий оказывается полностью расстроенной. Беженцы теряют свои дома, земли, семьи, личности, но они имеют право на будущее. В этой статье подчеркиваются те отвратительные условия, в которых живут беженцы, вынужденные отказаться от всего, чтобы спасти свои жизни, часто в лагерях беженцев не имеющие питьевой воды, еды, заботы и безопасности, тогда как мы живем в 2018 году, когда модернизация идет полным ходом.

Несмотря на основополагающие принципы, являющиеся основой защиты беженцев, чему посвящены Женевская конвенция 1951 года и ее протокол 1967 года, а также деятельность Организации африканского единства, регулирующей конкретные аспекты проблем беженцев в Африке, защита беженцев в Африке сталкивается со многими злоупотреблениями, включая полицейские репрессии, оскорбительные или произвольные задержания, ксенофобию, расизм и иногда выселения.
Ключевые слова: Африка, конфликты, беженцы, лагерные беженцы, защита, международная миграция, различные действия, АС, УВКБ ООН.

 

Григорьева Н.А.

Хорошенкова А.В.

Высшее историческое образование как фактор формирования социокультурной среды в Астрахани в 1917-1991 гг.

Предметом исследования является эволюция содержания, технологий и условий развития высшего исторического образования в Астрахани. Объектом исследования является исторический опыт развития региональной системы высшего исторического образования. Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы как особенности становления и поиска форм организации системы высшего исторического образования в 1917- 1991 гг. Особое внимание уделено исследованию кадрового, организационного и методического ресурсов развития высшего исторического образования на примере отдельного региона. Подчёркивается, что высшее историческое образование является также значимым фактором формирования социокультурной среды в целом.

Методологическую базу исследования составляют принципы историзма, научной объективности, системности и комплексности, которые позволяют исследовать эволюцию системы высшего исторического образования.

Основными выводами проведенного исследования являются особенности развития региональной системы высшего исторического образования на протяжении нескольких десятилетий.

Новизна исследования заключается в переосмыслении концептуальных основ, задач и ключевых направлений, а также результатов развития системы высшего исторического образования в Астрахани в исследуемый период.
Ключевые слова: высшее историческое образование, кафедры истории СССР, учебные программы, система образования.

 

Ткаченко Е.Н.

Семья и семейные традиции Казаков

Системе духовно-нравственных ценностей в казачестве уделяется совершенно особая роль. Ведь, в основе формирования идеологии государственного служения казачества лежат семейные традиции. Казаки, в первую очередь, являются народом, а не отрядом воинов. В современном обществе казаки занимаются тем же, что и остальные россияне: служат при погонах или работают в гражданских отраслях. Казаки живут традициями и передают их своим детям. Сложно понять идеологию казачества, не изучив его основополагающей ценности – семьи. Казаки с испокон веков к чужим детям относились, как своим, даже если они были рождены от нехристианина. Для казака считалось позором иметь неграмотных сыновей, а своих дочерей они мечтали сделать счастливыми. Когда казакам было суждено отправиться на смертный бой, станица не оставляла его семью на произвол судьбы.
Ключевые слова: казачество, казачья культура, семейные традиции, роль семьи, воспитание казака, духовно-нравственные ценности.

 

Шемякина О.Д.

Гущина Д.В.

Встречи в пространстве культуры: наследник и наследие

Культурное наследие, его сохранение и утрата, способы восприятия и понимания его - все эти темы являются на сегодняшний день крайне острыми и животрепещущими, все они находятся в стадии оживленной дискуссии, а следовательно, требуют не только ответов, но и верно поставленных вопросов. В этом смысле статья "Право на культурное наследие" Е.А. Маковецкого касается целого ряда актуальных и подчас довольно болезненных тем: защита и уничтожение культурного наследия, его связь с настоящим и будущим, связь памяти и памятника.
Ключевые слова: наследник, наследие, культура, культурология, время, защита.

 

Григорьева Н.А.

Васин А.В.

Исторический опыт освещения военных конфликтов XVIII века в средствах массовой информации

Предметом исследования является деятельность средств массовой информации. Объектом исследования является исторический опыт освещения военных конфликтов в средствах массовой информации.

Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы как способы влияния печатных средств массовой информации на мнение общественности. Подчёркивается, что в России петровского времени таким средством массовой информации стала первая печатная газета «Ведомости». Особое внимание уделено исследованию периода становления российской печати и журналистики, в том числе и военной.

Методологическую базу исследования составляют принципы историзма, научной объективности, системности и комплексности, которые позволяют исследовать опыта освещения военных конфликтов XVIII века в средствах массовой информации.

Основными выводами проведенного исследования являются особенности освещения военных конфликтов XVIII века в средствах массовой информации.

Новизна исследования заключается в переосмыслении концептуальных основ, задач и ключевых направлений, а также роли средств массовой информации в сфере влияния на мнение общественности.
Ключевые слова: средства массовой информации, военные конфликты, военная журналистика, печатные издания, дипломатия.

 

Авторы

Абазалиева М.М. - кандидат политических наук, доцент. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия».

Авдеев В.С. - РОО «Город ХХI век», Эксперт.

Бирюков С.В. - профессор, доктор политических наук, научный сотрудник Центра изучения России Восточно-Китайского педагогического университета (Шанхай, КНР).

Васин А.В. - научный сотрудник. ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов».

Гайдук В.В. - доктор политических наук, кандидат юридических наук, эксперт Российского общества политологов, помощник депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации И.А. Юмашевой (Партия «Единая Россия», Комитет по международных делам), профессор кафедры политологии Башкирского государственного университета, руководитель регионального отделения Межрегиональной общественной организаций "Ассоциация европейских исследований" (АЕВИС) при МГИМО.

Григорьева Н.А. - доктор исторических наук. Профессор ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов».

Гущина Д.В. - архитектор, студент III курса в.о. исторического факультета МГУ (Московский государственный университет) имени Ломоносова.

Казиева М.Х. - cтудентка 4 курса института «Прикладной математики и информационных технологий».

Коммегни Фонганг Джоаддан Приска - Российский Университет Дружбы Народов.

Семенова А.Н. - старший преподаватель кафедры информатики и информационных технологий. Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия.

Тамбиева З.С. - кандидат философских наук, доцент. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия».

Ткаченко Е.Н. - кандидат исторических наук, доцент, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.

Узденова Б.Х. - кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры информатики и информационных технологий. Северо-Кавказская государственная гуманитарно-технологическая академия.

Филинюк О.И. - военный эксперт.

Хорошенкова А.В. - кандидат педагогических наук. доцент ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет».

Шемякина О.Д. - кандидат исторических наук, научный сотрудник кафедры Истории России до начала XIX века МГУ (Московский государственный университет) имени М.В. Ломоносова.

Чжэн Цзелань - аспирантка кафедры Теории и истории международных отношений Российского университете дружбы народов (КНР).